Оформление загранпаспорта с электронным носителем информации (паспорта нового поколения, биометрического на 10 лет) лицам старше 18 лет
ВНИМАНИЕ!
Прием по вопросам гражданства, оформления паспортов, нотариата, истребования документов, а также выдачи виз производится только по предварительной записи.
Для подачи нескольких заявлений одним заявителем (например, об обмене паспортов родителю и ребенку/детям, оформлении гражданства и выдаче паспорта и т.п.) необходима отдельная запись на каждое консульское действие.
Записаться на прием можно по ссылкам: http://oslo.kdmid.ru/queue/ (на русском) или
http://oslo.kdmid.ru/queue-en/ (на английском).
В соответствии с Административным регламентом МИД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, утвержденным Приказом МИД России от 12 февраля 2020 г. № 2114, для оформления заграничного паспорта с электронным носителем информации заявителю необходимо ЛИЧНО явиться в консульский отдел Посольства для цифрового фотографирования на паспорт и представить следующие документы (п. 12 Регламента):
- заявление о выдаче паспорта, распечатанное вместе с присвоенным ему штрих-кодом (QR-кодом) в одном экземпляре;
Обработка в консульском отделе Посольства заявления о выдаче паспорта без распечатанного штрих-кода (QR-кода) технически невозможна.
- действующий заграничный паспорт и копию его страницы с персональными данными;
- действующий внутренний паспорт (если срок действия загранпаспорта истек, загранпаспорт стал непригоден для использования или прежде не оформлялся), а также копии его страниц с персональными данными и отметкой о регистрационном учете;
В случае истечения срока действия заграничного и внутреннего паспортов заявителю необходимо пройти процедуру проверки наличия/отсутствия у него гражданства Российской Федерации. С порядком проведения данной проверки можно ознакомиться здесь.
- свидетельство о заключении (расторжении) брака либо свидетельство о перемене имени (если загранпаспорт оформляется на измененные фамилию и/или имя, указанные в этих документах);
Документы, составленные на иностранном языке и выданные компетентными органами иностранного государства, должны быть оформлены надлежащим образом.
Оформление нового загранпаспорта на измененные фамилию и/или имя невозможно, если срок действия имеющегося загранпаспорта истек, а действующий внутренний паспорт оформлен на прежние фамилию/имя.
- заявление об объявлении утраченного паспорта недействительным (в случае утраты ранее выданного паспорта вне пределов Российской Федерации; составляет и предлагает подписать заявителю консульский сотрудник);
С целью соблюдения запрета, установленного пунктом первым части второй статьи 11 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» оформление нового паспорта не допускается без объявления ранее выданного паспорта недействительным, если он утрачен владельцем.
Новый паспорт может быть выдан только после того, как консульским отделом Посольства будут установлены данные утраченного паспорта и выполнены необходимые административные действия для объявления его недействительным.
- один из перечисленных ниже документов, подтверждающих иное написание фамилии и/или имени буквами латинского алфавита (если гражданин желает изменить в оформляемом загранпаспорте предусмотренное п. 38.3 Регламента написание дублируемых персональных данных):
-ранее выданный паспорт либо паспорт, не содержащий электронный носитель информации,
- свидетельство о рождении,
- свидетельство о перемене имени,
- свидетельство о заключении (расторжении) брака с указанием присвоенной новой фамилии,
- паспорт супруга, фамилию которого гражданин приобрел при заключении брака,
- вид на жительство в иностранном государстве.
Документы, составленные на иностранном языке и выданные компетентными органами иностранного государства, должны быть оформлены надлежащим образом.
Заявление об изменении написания фамилии и/или имени буквами латинского алфавита составляет и предлагает подписать заявителю консульский сотрудник.
- заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью (по желанию заявителя; при заполнении заявления о выдаче паспорта заявителю необходимо проставить соответствующую отметку в поле «Отправка паспорта почтой»);
Заявление подается одновременно с заявлением о выдаче паспорта (составляет и предлагает подписать заявителю консульский сотрудник).
Подача заявления о направлении готового паспорта почтой после подачи документов на оформление паспорта не допускается.
Отправка осуществляется только по территории Норвегии.
- документ, подтверждающий оплату почтовой службе стоимости почтового отправления паспорта.
Таким подтверждением является конверт с указанными на нем именем и адресом получателя, а также наклеенными марками и «трек-номером» (заявителю необходимо самостоятельно уточнить на почте стоимость почтового отправления заказного письма с отслеживанием доставки весом не менее 100 г). Конверты, оформленные и оплаченные иным способом, а также конверты без «трек-номера» не принимаются.
Заявитель несет все риски, связанные с пересылкой паспорта почтой, включая возможное попадание в руки посторонних лиц и незаконное использование. В случае утери паспорта при пересылке, он объявляется недействительным.
В приеме документов отказывается, если (п. 15 Регламента):
- отсутствует(-ют) либо представлен(-ы) оформленный(-е) ненадлежащим образом документ(-ы), предусмотренный(-е) п. 12 Регламента;
- информация, указанная в заявлении, не соответствует сведениям, содержащимся в приложенных к нему документах;
- не соблюдено требование о подаче заявления лично заявителем.
Получить информацию о степени готовности паспорта можно на информационном портале info.midpass.ru. (Примечание: «паспорт готов на 80%» означает, что паспорт напечатан, поступил в Консульский департамент МИД России и ожидает отправки диппочтой в Посольство; «паспорт готов на 100%» означает, что паспорт поступил в Посольство, верифицирован и готов к выдаче заявителю).
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ О 100-ПРОЦЕНТНОЙ ГОТОВНОСТИ ПАСПОРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УТОЧНЯТЬ В КОНСУЛЬСКОМ ОТДЕЛЕ ПОСОЛЬСТВА ЕГО СТАТУС
НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
При личном получении готового паспорта в консульском отделе Посольства (предварительная запись не требуется) заявителю необходимо представить квитанцию об оплате консульского сбора за оформление паспорта, а также старый заграничный и действующий внутренний паспорта для проставления необходимых отметок.
В случае оформления паспорта на основании заключения о принадлежности заявителя к гражданству Российской Федерации, наряду с квитанцией об оплате консульского сбора представляется также действующий иностранный документ, удостоверяющий личность.
При получении готового паспорта почтовой связью заявителю необходимо выслать в адрес консульского отдела Посольства (P.b. 4025 AMB, 0244 Oslo) для аннулирования имеющийся загранпаспорт, если срок его действия не истек к моменту выдачи нового паспорта (при оформлении паспорта взамен имеющегося). Аннулированный старый паспорт подлежит возврату заявителю вместе с новым в заранее оплаченном конверте. Высылать загранпаспорт с истекшим сроком действия не требуется.
После получения нового паспорта гражданин обязан поставить в нем личную подпись в строке «Подпись владельца». Паспорт, в котором отсутствует подпись владельца, считается недействительным.
Срок оформления паспорта с электронным носителем информации обычно (при наличии прямого регулярного авиасообщения с Россией) составляет три месяца со дня подачи заявления о выдаче паспорта. В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ПРЯМОГО РЕГУЛЯРНОГО АВИАСООБЩЕНИЯ С РОССИЕЙ ПРОЦЕСС ОФОРМЛЕНИЯ ПАСПОРТА МОЖЕТ ЗАНЯТЬ БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
Размер консульского сбора можно узнать на странице "Тарифы и оплата".